Друзья сайта

Лучший заработок

Дайте +1

Миф-80 #009

Правовая информация по сайту Live-cms.ru

«Аннотирование» фильма Миколайчука выявило некий притчевый стержень в его сюжетосложении; однако авторы не останавливаются на том, чтобы подчинить структуры фильма кинопритче о смерти поэта и бессмертии любви — абсолютно каждый локальный драматургический узел фильма несет в себе легко прочитывающиеся черты притчи, по преимуществу библейско-евангельской: даже внешне Фабиану приданы черты скорбного Христа, носящего в сердце «боль других»;


имеющая в селе не слишком «строгую» репутацию Мальва, которая проносит через фильм полуосознанное духовное влечение к Фабиану, — соответственно, парафраз Магдалины;


триединство ведущих перед зажженными свечами беседу о бытии философа Фабиана, коммунара Клима Синицы и нового уполномоченного — пара фраз на тему Троицы;


роковой помост, куда бунтующие кулаки втаскивают героев фильма, — конечно, Голгофа;


в линии братьев Соколюков, один из которых приходит в лагерь тех, против кого обращает оружие второй, узнается мотив Каина и Авеля;


попытка Клима Синицы сплотить вавилонян вокруг идеи строительства новой жизни есть, конечно, грандиозная попытка «инженеров» Вавилонской башни и т. д.


Эта особенность фильма как будто бы прямо ориентирует на принципы притчи, столь распространенной сейчас в литературе и кино. Но сам режиссер декларирует свою приверженность мифологической концепции мировосприятия: «И я уже не плачу на могиле друга, но, когда ребенок, потянув за травинку, вдруг спрашивает, не он ли, ушедший, посылает нам оттуда, из небытия, весточку, вдруг понимаю, что смерть не трагична, она естественна, как все на свете, она включена в единый ритм, она составная его часть». Сказанное может шокировать, но оно целиком находится в рамках мифологического мироощущения: миф безличностей, он — данность, он — вне субъективных оценок. Мысль Миколайчука спорна, но не столько спорность мешает нам ее принять, сколько художественное воплощение режиссерских раздумий. Чтобы показать естественность смерти, нужно показать естественность жизни, частью которой, по утверждению режиссера, и является смерть, а изображенная экраном жизнь крайне неестественна: она словно обкрадена — то, что составляет живую плоть ее вечно обновляющегося лица, уведено с экрана; богатство ее проявлений сведено к контрастным противостояниям абстракций, естественно тяготеющим к поэтике притчи.


М. Блейман доказал, что кинопритчи «школы» носят морализирующий характер, изначально присущий любой притче. В фильме «Вавилон-ХХ» отчетливо видна попытка преодолеть опыт программно морализирующих фильмов «школы» программным «мифологизированием», не включающим в себя моральную оценку.


Но попытка эта осуществлена художественными средствами все той же «школы», которые неминуемо привели фильм к притче, точнее, к сумме притч. Комплекс притчевых мотивов призван составить здесь мифологическое целое, но как даже из тучи мух не сделаешь одного слона, из суммы притч не сделаешь один миф. Лучшие бк преклоняются перед 1win и их бонусной политикой и отношению к игрокам!
 

>

?>